Шанс судьбы или история об идеальной работе

Итак, через день после того неожиданного и забавного звонка, я оказался у высокого офисного здания, недалеко от центра Москвы. Поэтому, если вы пропустили первую часть истории, я советую её прочитать, чтобы узнать, с чего все начиналось.
 
 
Я, конечно, бывал в бизнес центрах, но здание, куда меня привела такая-то компания выглядело очень привлекательно. Хороший офисный минимализм, в сочетании белых и коричневых цветов, ух, для первого впечатления как хлеб с маслом на завтрак.
На моем этаже дверь была подписана, однако после звонка никто мне её не распахнул.
 
Только через минуты две мне открыла очень миловидная уборщица, а местный ресепшн пустовал. Они явно начали позже, или у меня появился серьёзный конкурент, потому что моё время уже во всю шло, а по диагонали, на другом диванчике, трясся ещё один кандидат. Она тихо что-то шептала и то и дело печатала наманикюренными пальчиками по сенсорному экрану. Подозреваю, переводила слова. Несмотря на мой долгий изучающий взгляд, у её глаза было две точки внимания — пол и телефон. Даже стало немного стыдно за моё слоновее спокойствие. Из комнатки за ресепшеном вышла бизнес леди, Евгения, я догадался по голосу. Почти сразу же она скрылась за дверью вместе с кандидатом. Так как кофе мне никто не предложил, а журнальчиков не было, осталось только изучать офис.
 
Он состоял из двух коридоров, которые сходились в ресепшене и создавали прямой угол. Налево была кухня, но не это было интересно. Из панорамных окон классической офисной кухни открывался вид на шикарный внутренний дворик, где искусственный газон соединялся с живыми деревьями, подвесными железными креслами, покачивающимися на цепях вокруг своей оси, и маленьким водоемчиком, который блестел отражённым солнцем из таких же панорамных окон.
 
Эта точка должна стать обязательной частью программы собеседования, сначала вводите сюда людей, держите их минут пять, а потом задаёте свои вопросы. Это сыграет едва ли меньший успех, чем ваши пятизначные цифры.
 
 
На стенах белых стенах второго коридора висели стилизованные под картины крупняки Ди Каприо из фильма «Волк с Уолл Стоит», из сцены, когда актёр швырял деньги с яхты, когда показывал средние пальцы клиенту в трубке и т. д. Коридорчик привёл меня к приоткрытой двери офиса-скворечника (или муравейника?) — разделённые тонкими стенами капсулы с компьютером и стационарным телефоном. Рядом с дверью стояло рабочее место человека по имени Маркус, и знаете, Маркус явно тут недавно. Пространство трёхстенной коробки было увешано шпаргалками с детальным алгоритмом разговора: дорогой (имя), меня зовут (имя), я представляю такую-то компанию, мы занимаемся… И так далее. Интерес состоит в том, что помимо инструкций к разговору с покупателем, трудолюбивый Маркус повесил такую же, только к разговору со страховой компанией, а также бумажку «что если разговор пойдёт не так?».
 
Маркус явно карьерист. Я даже нашёл своё потенциальное место, без имени. На выходе из кабинета меня встретил весело смеющийся Ди Каприо, да, Лео, я смеялся также. Вышла Евгения. Собеседование прошло стандартно, без яркий деталей. Мне подтвердили пятизначные зарплаты, провели интервью на английском. В финале я спросил: «А почему если Вы работаете с американской аудиторией, офис находится в России». Как вы думаете, какой ответ? «Это дешевле». Меня проводили со словами «если мы Вам не перезвоним, значит Вы не прошли», и так как я затянул с этим текстом, уже можно говорить, что мне не позвонили.
 
 
Я почитал правила использования страховки в Америке, так что взаимодействие с такой-то компанией будет разговариваться по двум веткам.
 
Ветка 1 Звонок. «Здравствуйте, Джон, меня зовут Джек, и я являюсь представителем компании «Ни дня без пластмассы». Мы хотим предложить Вам набор супер модных разноцветных стульчаков для унитаза, но Вы не волнуйтесь, если Вы накупите стульчаков на 200 долларов, все остальные стульчаки оплатит Ваша страховая компания!».
 
Ветка 2. Представьте — Вам выдали денежное наследство, с условием, что Вы не можете снимать средства в течении нескольких лет. Звонок. «Здравствуйте, Джек, меня зовут Джон, я являюсь представителем компании «Бумажный рай». Мы предлагаем Вам инновационные бумажные шторки для ванны, которые Вам безумно нужны. Не волнуйтесь, платить не надо, все пойдёт в счёт вашего наследства. И так-то оно так, однако… Тем более наличие кадров с Ди Каприо в красном уголке никак не склоняют в нужную сторону.

Герои и статисты

Я вышел после уморительного собеседования, которое можно назвать погружением в мир акул лекарственного бизнеса, и зашагал к метро. А если вы вдруг пропустили моё приключение с идеальной работой, я советую прочитать прошлые истории, чтобы не попадаться на подобные уловки
Если вы чувствуете внезапное желание отречься от привычного алгоритма решения бытовых задач, знайте — вы запускаете механизм «случайной истории».
Она не обязательно может произойти в тот же день или даже в ту же неделю. Механизм запущен, а когда фитиль кончится и из тьмы дула, по полированным металлическим стенкам проскользит и вырвется наружу «случайная история», которая врежется в корабль под названием «Вы» с одной единственной целью — чуть-чуть подвинуть его нос на нужный курс — знает только тот, кто этот механизм заранее для вас построил. Вообще жизнь похожа на океан, по которому плывёт одинокая лодка, мечтающая годам к 60-ти стать Галеоном, и хотя бы куда-то приплыть.
Её шатают волны, но она все плывёт, куда, зачем, есть ли там что-то впереди? Человеку же дано две роли. Первая — капитан корабля, тут все понятно. Вторая же более метафизическая — роль руки, подносящей к фитилю механизма спичку. Не все люди это осознают, но да, человек является в той или иной степени творцом своей судьбы. Другое дело — механизмы у всех на пути разные, стоят в разных местах и отличаются по калибру. А ещё не все механизмы поворачивают нос. Некоторые бьют пониже — в днище, иногда пробивая его насквозь. Сначала кажется, ничего сташного, залатаем, эй, сухопутные крысы, быстро в трюм! Говорит, а сам зажигает все новые фитили. У таких механизмов пороха много. Фитили горят, механизмы палят, пока канонадный залп не превращает лодку в сыр «Король Артур», и она тонет даже не став галерой. Так что роль довольно сложная. Наверно, поэтому люди уходят в религию и занимаются эзотерикой.
Чтобы отличать правильные фитили. К чему я это. Сегодня один из механизмов сработал со мной оперативнее. До метро я решил пойти не прямым путём, а дворами. Вокруг тишина, по крови приятно разгуливает весёлая наивность, превращая походку в летящую. Я заглядывал в окна первых этажей и удивлялся, какие же там огромные потолки. Нет, серьёзно, они гигантские! Настолько высокие, что под потолок можно вешать баскетбольное кольцо. Знаете, одна семья так и сделала — повесила его в детской. Так дворы меня вывели на неизветсную мне улицу. Она как-то по-новогоднему меня встретила — гирляндой огоньков у салона красоты, то холодный, то тёплый свет впитывало моё пальто, я нырнул под низкий балкончик и наткнулся на неё. Как будто резко выключили музыку.
К дому жалась низкая бабушка. Из-под капюшона явно великой ей куртки тонкой полоской трепался на её лбу платок с православными письменами. То взмывая, то вновь прилипая к лицу, он как будто хотел улететь. Ниже куртки болталось платье, открывавшее порой ноги в колготках, но лишь долю, большую их часть забирали чёрные сапоги. Одна рука — в кармане, другая придерживала на плече тряпичную сумку с нарисованным крестом. Я сразу почувствовал, что подойду к ней. И она это почувствовала.
— Молодой человек — она чуть оторвалась от дома — Вы можете, пожалуйста, купить мне салат?
Вопрос был явно для неё подвигом.
-Салат?
-Да, с помидорами и сыром. Круглым таким — она виновато отвела глаза.
-А… где?
Опущенной головой она кивнула в сторону кафе и добавила:
-Мне для ребенка.
Я ещё раз оглядел её. Она как будто с советских плакатов сошла, подумать только, такие бабушки ещё существуют.
-Хорошо, я куплю.
Она зажглась
-О, и можно тогда ещё такой, с кабачками. Если Вам не сложно. Мне для ребенка.
Столько наивности было в этой просьбе. Столько радости от внезапного согласия.
-Да, конечно. А ещё раз, первый какой?
-С помидорами и сыром круглым. По-моему, он Моцарелла называется.
И пока работники кормили людей передо мной в очереди, я думал, попроси она у меня денег, я сразу бы пошёл дальше. Но какая просьба — салат. Не абы что, не купите покушать, нет — салат. Причём конкретный. Как она хорошо знает вкусы своего внука. И насколько тоскливая ситуация: маленькая бабушка в центре мегаполиса, просит у проходящих мимо людей, направляющихся на ночной кутёж, купить ей в приличной столовой салат для маленького. Есть тут что-то от Достоевского. Я вышел и протянул ей пакетик.
-Спасибо, молодой человек, спасибо. — она правда была очень обрадована.
-Не за что. Вам для внука?
Она не мигая посмотрела на меня. Как будто вопрос застал её врасплох.
-Да… Спасибо, молодой человек, спасибо!
— Не за что, до свидания.
С приятным чувством я вышел на Гоголевский бульвар, и тут меня смутило ещё кое-что. Во время её благодарности ни разу не прозвучало «Спаси Вас Бог». Не то чтобы я привередничал, но при церковной символике её платка и сумки оно вызывает вопрос. Из-за колонны открывался вид на ту улицу, меня же не было видно. Она с минуту смотрела в пакет. Затем осторожно сняла сумку с плеча. Сумка точно была натянута по бокам. И свернула пакет туда. Только сейчас я увидел, что у неё две сумки. Постояв ещё немного, бабушка вернулась на то же место. Мимо неё шли люди, не было понятно, обращается она к ним или нет, но она стояла на том же самом месте, где 15 минут назад встретила меня. Минута за колонной, ещё минута с двумя переходами, и она скрылась за высоким зданием.
А в сущности какая разница, что с пакетом произойдёт дальше? В какое помещение он попадёт и кто опрокинет его содержимое. Будет ли это ребёнок, или сама бабушка, или нанявший её господин. Думать о таких вещах даже вредно. Интересно другое, кто меня толкнул пойти до метро в незнакомом мне районе не по навигатору, а вслепую дворами, кто полностью подменил мой внутренний GPS? Значит, я должен был встретиться с той бабушкой. Значит, салат должен был оказаться у неё. Вдруг моё тело оказалось вовлечено в цепочку странных событий, которые начались задолго до данной минуты и кончатся задолго после. А ведь какая интересная возможность вырваться из своей цепочки, где я — главный герой, и сыграть статиста с бокалом воды в другой. Ведь я даже не узнаю, чем она кончится. Но обмен мне кажется равноценным. Два салата на фитиль и приоткрытое окно в смежную реальность.

Картина дня

))}
Loading...
наверх